Выбираем шины для любимого авто


В преддверии зимних холодов одним из главных мероприятий для водителя, является замена шин на зимние и проверка качества дисков. Это очень важно для устойчивости, маневренности и безопасности езды на любимом автомобиле по зимним дорогам.

Для того. Чтоб правильно выбрать резину, необходимо учесть разные нюансы изготовления автомобильных шин.

Из чего сделаны покрышки, которые вы собираетесь купить.
У любых шин как правило три составляющие:
1) Металлический каркас шины (так называемый «корд»). Он отвечает за жесткость резины. Корд автомобильной покрышки – это металлические нити, которые расположены параллельно (радиальные покрышки) или диагонально (диагональные покрышки) вдоль окружности колеса, и они не пересекаются. Металлический каркас делает шины крепче и защищает их от деформации и преждевременного износа. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных или текстильных нитей.
2) Резиновая составляющая. Ее состав зависит от сезона. Резиновая смесь связывает металлический каркас. Принцип тот же, что и в железобетонных конструкциях, где бетон укрепляют металлической арматурой, чтобы увеличить прочность и надежность построенной конструкции.
3) Ниппель (так называемый «золотник»). Через него колесо накачивают. Внутри расположен односторонний клапан, который задерживает воздух и не позволяет ему выходить из колеса. В старых моделях шин воздух закачивали в камеру, находящуюся внутри шины. Сейчас камеры практически не встречаются. На большинстве шин появилась маркировка tubeless, это значит «бескамерная».
Рисунки протектора шины – что учесть при покупке.
При визуальном осмотре шин, можно увидеть, что различается четыре вида рисунков протектора автомобильных покрышек:
1) ассиметричный;
2) симметричный;
3) внедорожный.
Эти виды в свою очередь подразделяются на:
— направленный рисунок и ненаправленный рисунок шины.
Ассиметричный рисунок протектора – это универсальные шины. При таком рисунке покрышка разделена на две части, у каждой из которых свой рисунок и показатель жесткости боковины. С одной стороны, на шину нанесен ненаправленный рисунок для сухой дороги, а на вторую – направленный узор для дождливой погоды. Внешняя сторона более жесткая, потому что несет большую нагрузку, особенно во время поворотов.
Ассиметричный рисунок протектора улучшает сцепление с дорогой и при резких маневрах. Устанавливать резину с ассиметричным рисунком нужно очень внимательно. На боковинах покрышки всегда есть маркировка, которая указывает на положение покрышки на колесе.
На внешней боковине могут быть надписи Outside или Side Facing Out. На внутренней – Inside или Side Facing Inwards. Резину с ассиметричным рисунком устанавливают надписью Outside наружу.
Симметричный рисунок протектора — как указывает ее название, имеет рисунок, когда две половинки повторяют друг друга. Такие шины менее техничны, маневренны и безопасны, чем асимметричные. Из-за этого их стоимость дешевле.
Направленный рисунок шины — отличается строго направленным рисунком протектора. В нем есть специальные каналы, которые отлично отводят воду и песок из места контакта шин с дорожным полотном, что исключает аквапланирование автомобиля. Направленные шины эффективны, только если они правильно установлены Направление рисунка обозначается надписью Rotation или стрелкой, указывающей направление.
Желательно периодически менять правую и левую шину местами, чтобы покрышки изнашивались равномерно. При этом, нужно обязательно учитывать направленность рисунка. Если неправильно установить резину, риск аквапланирования на мокрой дороге увеличивается.
Ненаправленный рисунок протектора не требует к себе особого внимания – их можно переставлять с колеса на колесо без особых трудностей и тонкостей. Ненаправленные шины лучше сцепляются с сухим дорожным покрытием. Главное диаметр правильный подобрать. Шины с ненаправленным рисунком дешевле, поэтому ее устанавливают при комплектациях автомобилей на заводах.
Внедорожный рисунок протектора предназначен для внедорожных автомобилей и отличается от других типов рисунков очень высоким профилем и разреженным рисунком с глубокими бороздами. С таким рисунком протектора не страшно перемещаться по грязи, снегу, песку, бездорожью, крутым склонам. Но вот ездить на такой резине по асфальту нельзя. Это связано с плохим сцеплением шины с дорожным покрытием. Особенно в зимнее время года.

Маркировка автомобильных шин.
Непосвященным, маркировка автомобильных шин кажется очень сложной и непонятной. Но для опытного автомобилиста надписи на резине показывают: как правильно установить резину, для какой погоды подходит резина, в какой сезон ее устанавливать и многое другое.
Например, в маркировке 205/65 R15 89 H опытный водитель прочтет следующую информацию:
 205 – указана ширина протектора (в миллиметрах);
 65 – указано соотношение высоты профиля к ширине резины (профиль резины) (в процентах);
 R – это тип металлического каркаса (корды). R — радиальный тип корда, D – диагональный тип корда;
 15 – указан диаметр диска колеса (в дюймах);
 89 – это индекс нагрузки на одно колесо, показатель, который важен для больших автомобилей (например, автобусов, внедорожников). Если выбирается резина для легкового автомобиля, то этот показатель не очень важен, так как производители автопокрышек обычно этот показатель устанавливают с большим запасом;
 H – это индекс скорости шины. Чем больше этот индекс, тем быстрее автомобиль может ехать.

Также могут быть указаны дополнительные маркировки, основные из которых:
 XL (Extra Load) – усиленные шины. Указывает на увеличенный индекс нагрузки;
 M&S (грязь+снег) – указывает на сезонность резины: зимняя или всесезонная;
 AS (All Season) – всесезонные шины;
 Max Pressure – максимально допустимое давление в камерах;
 Max Load – аналог индекса нагрузки. Указывает на максимальную нагрузку на одно колеса в килограммах;
 Tubeless – бескамерные шины;
 Treadwear – относительный запас хода покрышки;
 Radial / Diagonal Steel – радиальный / диагональный металлический корд;
 пиктограмма «*» – резина подходит для суровой зимы;
 пиктограмма «зонтик» (Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua) – шины для дождливой погоды;
 Outside / Side Facing Out или Inside / Side Facing Inwards – маркировка указывает на наружную и внутреннюю боковины покрышки;
 RSC – маркируют шины, на которых можно ехать после порезов или проколов. Другие варианты этой маркировки – Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP. При этом, ограничение по скорости для таких ситуаций – 80 км/ч.;
 стрелка с надписью Rotation – указывает на направление шины;
 RF или Reinforced (находится в типоразмере после показателя диаметра диска в дюймах) – усиленные шины (6 слоев). Если стоит буква С, значит покрышка грузовая (8 слоёв);
 Radial / Diagonal Steel – радиальный / диагональный металлический корд;
 буква Е в кружочке – знак соответствия европейским стандартам качества. Если в кружочке стоят буквы DOT, то значит шины соответствуют американским стандартам качества;
 Temperature A, B или C – термостойкость покрышек, где А – лучший показатель, а С – худший;
 Traction A, B или C – способность шины тормозить на влажной дороге (А – самый высокий показатель, С – самый низкий);
 TWI – указывает на максимально допустимый износ протектора;
 DOT – закодированный адрес производителя, код с размером шины, номером сертификата и датой выпуска (неделя/год).
Сезонность применения автомобильных шин.
От качества резины и рисунка покрышки зависит сцепление автомобиля с дорогой, маневренность и управляемость автомобиля на разных вариантах дорожного покрытия, при прочих равных условиях оборудования автомобиля. Правильно подобранные к окружающим погодным условиям шины могут спасти жизнь водителя.
Зимняя резина значительно мягче летней. Также на зимней резине рисунок протектора усеян мелкими прорезями или ламелями. Благодаря этим особенностям, колеса хорошо цепляются с заснеженной или обледенелой дорогой. Однако при высокой температуре выше воздуха и дорожного покрытия зимние покрышки становятся еще мягче, поэтому ездить на такой резине летом очень неудобно. Автомобилем с такими покрышками сложно управлять и сами шины быстро изнашиваются.
Поэтому, зимние шины на зимней дороге, это спасение жизни и здоровья водителя и его пассажиров.
Летнюю резину делают из твердой резины, которая сохраняет сцепление с асфальтом, который в жару сильно нагревается. Основная функция летних шин – выдержать высокую температуру, обеспечить максимальную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.
При низкой температуре воздуха и без того твердая летняя резина дубеет. При этом ухудшается тормозной путь и сцепление с дорогой и затрудняется управляемость автомобилем.
Поэтому, езда зимой на летней резине, может привести к аварийным ситуациям на дороге.
Всесезонная резина подходит только для регионов с мягкой зимой. Аналогично ассиметричному протектору, всесезонная шина разделена на две половины – летнюю и зимнюю. Состав резины подобран таким образом, чтобы обеспечить износоустойчивость и максимальное сцепление в большом диапазоне температур. Основной минус всесезонной резины – ее усредненность. Летом всесезонная резина ведет себя хуже летней, а зимой – хуже зимней.
Обеспечиваем сохранность шин не в сезон.
У каждого водителя два раза в год возникает вопрос, где хранить второй комплект шин: летом – зимние, зимой – летние. Ответ, для большинства водителей достаточно очевиден. В частном доме – это сарай или гараж. В квартире – это балкон или коридор общего назначения.
Обычные требования к условиям, в которых нужно хранить покрышки:
 в помещении не должно хранится посторонних химических веществ, в том числе бензина, дизтоплива;
 помещение должно быть просторным и сухим со стабильной температурой 10 — 15 градусов;
 нельзя ставить шины друг на друга или подвешивать, если шины хранятся без дисков, хранить их нужно только в вертикальном положении;
 а вот если на шины установлены на диски, то ставить колесо на торец нельзя, а вот подвешивать и складывать друг на друга столбиком можно и нужно.
Вечных шин не бывает, так как автомобильная резина – это расходный материал, который нужно постоянно обновлять. Запас хода автомобильной резины зависит от многих факторов – от качества шин, от состояния ходовой части машины, от манеры езды водителя, от качества колесных дисков.
Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров не стоит экономить на автомобильных покрышках, на колесных дисках автомобиля. Купить новый комплект автомобильных шин и купить диски bbs, это не роскошь, а забота о сохранности жизни и здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.