Toyota RAV4 второго поколения, есть ли смысл такой покупки?

Второе поколение РАВ4

Любой автолюбитель знает, если нет финансовых возможностей купить новый хороший автомобиль, то можно присмотреться к подержанному варианту. В качестве яркого примера тому может быть кроссовер Toyota RAV4. Ведь будучи даже старшего, второго поколения, она обладает рядом преимуществ, делающих ее интересной для покупки. Вот только стоит ли это делать?

Эта статья не отзыв — субъективное мнение. Решать Вам.

Кузов

Так как кроссовер этого поколения выпускался с 2000 по 2005 год, то самым молодым экземплярам минимум 15 лет, поэтому вопрос, есть ли ржавчина на его кузове, уже не стоит. Главное требование к осмотру, обнаружение сквозных пробоин, «лохмотьев» на корпусе машины. Кроме привычных зон поражения, кромок лобового стекла, порогов, пространством под пластиковыми накладками, необходимо присмотреться к сварным швам, местам скопления грязи под дном машины.

Так как предыдущие владельцы наверняка использовали RAV4 как транспорт для загородных пикников, забитые грязью, реагентами полости днища вещь вполне обычная. Со временем также возникает проблема с дренажной системой лобового стекла. Вода часто попадает на электрику обогрева стекла, и по ней просачивается в салон машины. Само же стекло часто лопается при обогреве в сильные холода, поэтому наверняка на подержанной машине оно не родное. При этом возникает вопрос: насколько качественной была замена стекла? Обратите внимание на багажную дверь, она поднимается вверх, что с расположенной на ней «запаской», вызывает её перекос.

Двигатель, трансмиссия

Двигательный ряд представлен тремя бензиновыми двигателями (1,8; 2,0; 2,4 литра) и двухлитровым дизельным агрегатом. Однако дизельный вариант, в силу его малой ремонтопригодности и редкости распространения, к рассмотрению не подлежит. Таким же сложным в ремонте, с дорогостоящими узлами является вариант двигателя 1,8 литра. Так же не очень распространен, хотя и надежен, несмотря на долгие годы эксплуатации. Поэтому лучше всего присмотреться к двухлитровому мотору мощностью 150 л.с.

При покупке, прежде всего, следует обратить внимание на работу клапанов, у них отсутствует гидрокомпенсатор, поэтому любые посторонние звуки двигателя должны насторожить.

После покупки машины лучшей мерой предосторожности будет полная замена узлов ГРМ ценой 15 000 рублей за оригинальный комплект.

Такая мера предосторожности позволит забыть об этом узле на 150 000 км и ездить без особых треволнений.

Но даже такой не стучащий двигатель перед покупкой стоит проверить при помощи эндоскопа. Стоит присмотреться и также прислушаться к МКП. Если предыдущий владелец или владельцы экономили на масле, меняя его меньше чем раз за 80 000 км, то жди проблем с синхронизаторами и подшипниками. Хотя даже при их «смерти» ремонт и замена обойдутся сравнительно не дорого.

АКП по идее такая же надежная, но ее может погубить резкая манера езды водителя, а также проблемы с управляющей электроникой.

Итог про RAV4 2го поколения

Главные проблемы, которые могут возникнуть с Toyota RAV4 второго поколения, это прогнивающие детали кузова. Поэтому приготовьте заранее определенную сумму, если решились купить такую подержанную машину.

Другой вопрос, с учетом всех возможных вышеуказанных проблем, нужен ли вам такой кроссовер. Ведь даже 15-летние, относительно молодые экземпляры стоят порядка полумиллиона рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.