Небольшой размер, хорошее оснащение и полный привод, выбираем между Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Rav4 vs Tiguan

Когда мы говорим – компактный кроссовер Volkswagen, то автоматически на ум приходит Tiguan. Если Toyota, то, конечно же, имеем в виду RAV4.

Более того, эти два компакт-кроссовера имеют общую историю, в том плане, что сначала они были представлены мировой общественности, а затем стали собираться в России. Только сначала стал собираться Volkswagen Tiguan в Калуге, и совсем недавно Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге.

Неудивительно, что многие автолюбители считают эти две машины конкурентами друг друга, ведь цена, оснащение у них примерно одинаковые.

Внешний вид, оснащение салона

Брутальность, столь присущая кроссоверам, вещь довольно субъективная, так как бывает разной. Вот у RAV4 она нарочитая, особенно со стороны решетки радиатора, где у нее имеется нижняя приподнятая часть, чем-то напоминающая «губу». Вот эта поддернутая «губа» придает общему виду «японца» не только мужественный вид, но и даже некую надменность. С этой точки зрения Volkswagen более спокойный, сдержанный.

Внутри кроссоверы являются продолжением их внешнего вида. Салон RAV4 нарочито грубоватый, с резиновыми вставками на ручках дверей, на поверхности полки с протекторным рисунком, выпирающие «крутилки» управления климат-контролем.

К услугам водителя RAV4 предлагает беспроводную зарядку, адаптивный круиз контроль, функцию удержания полосы. К сожалению, не все так гладко, изображение камеры кругового обзора оставляет желать лучшего, дверцы не закрываются, пока ими сильно не «жахнешь», что порой сильно напрягает. Недостатком можно считать и панель приборов, она вставлена довольно глубоко, да к тому частично заслоняется рулевым колесом, что делает ее трудно читаемой.

Tiguan отличается чуть лучшей посадкой, более продуманной эргономикой салона, контрастным экраном мультимедийной панели, скрытыми за пластиковой шторкой подстаканниками, что делает их с одной стороны не бросающимися в глаза с одной стороны, с другой, так они меньше будут собирать в себя разного мусора.

Имеется и система предпускового прогрева двигателя, что для наших климатических условий очень удобно. Странным является факт размещения порта проводной зарядки где-то в глубине центрального тоннеля. Для соединения, например, через Apple CarPlay автолюбителю придется рукой огибать рычаг трансмиссии и многократно на ощупь тыкаться в темноту.

Еще более странным кажется установка CD проигрывателя, это в наше-то время? Такое же недоумение вызывает Tiguan на задних местах. У его японского конкурента нет трехзонального климат-контроля с воздуховодами, клавишами управления доступными пассажирам. Зато там удобно и просторно сидеть. А вот в Tiguan все это есть, плюс регулировка заднего дивана по 12 позициям, и столики из кресел водителя и его пассажира как в самолете. Но сидеть на диване, тем более втроем, с каким-либо комфортом практически невозможно. Тем более, если ваш рост чуть больше среднего. Коленки сразу начинают биться об эти сложенные столики или о туннель с воздуховодами климат системы.

Что же касается багажного отделения, то бесспорным фаворитом тут будет RAV4, хотя объем его багажника 580 литров против 615 у Tiguan. Но маркетологи Volkswagen схитрили, обозначив этот объем с учетом отодвинутого заднего дивана, а в этом случае о погрузке пассажиров можно и не думать. Плюс в RAV4 довольно удобная «виртуальная педаль» дверцы багажника.

Динамика, управляемость RAV4 vs Tiguan

Оба кроссовера могут быть оборудованы разными по объему двигателями с несколькими вариантами коробки передач. Однако наиболее мощная комплектация у Tiguan — двухлитровый двигатель мощностью 180 л.с. в паре с роботом на семь ступеней.

Самая мощная комплектация RAV4 – двигатель объемом 2,5 литра мощностью почти 200 л.с. А оснащается он автоматом на восемь диапазонов. Но при этом «японец» более медлительный, вальяжный в управлении, хотя и экономичный в смешенном цикле езды. А вот его конкурент, наоборот динамичный, рулевое управление острое, если можно так сказать задорное, хотя и шумное. У Tiguan-а шумоизоляция будет все же немножко лучше.

Итог RAV4 vs Tiguan

Максимальная цена за Toyota RAV4 2 661 000 против 2 189 000 за ту же комплектацию у Volkswagen Tiguan. В состав комплектации входит и контроль мёртвых зон, адаптивный круиз контроль, контроль рядности движения.

Однако Вольфсбургские маркетологи вновь, как с объемом багажника, схитрили. Ведь окончательной комплектации Tiguan не имеет. Поэтому его цена может быть свыше 2 700 000 тысяч, ведь за каждую отдельную функцию покупателю придется доплачивать.

Но решать конечно же Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.