Гул коробки передач на нейтрали

Вопросы и советы для владельцев РАВ4 пятого поколения. Тюнинг и ремонт 5го поколения.
Аватара пользователя
COR
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 май 2021, 15:03
Репутация: 0

Гул коробки передач на нейтрали

Непрочитанное сообщение COR »

Привет! Обнаружил такой нюанс. Когда едешь где-то 40-80 км/ч при переключении на механике, на нейтральную передачу слышу вой коробки передач (напоминающий как в ниве). Кто сталкивался, как это лечить?

Аватара пользователя
Sasha74
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 сен 2022, 16:05
Репутация: 0

Re: Гул коробки передач на нейтрали

Непрочитанное сообщение Sasha74 »

Если вы слышите шум коробки передач, даже когда вы находитесь на нейтрали, это означает, что внутренние детали коробки передач уже сильно изношены и вам нужно будет быстро их заменить.

2 года назад у меня появился вой (такой типичный как на нивах раздатка воет), был он где-то до 60-70 км/ч (сначала не придал значения)

Еду я по трассе, всё как обычно, скорость в районе сотки, может чуток более, перестраиваюсь на обгон, даю пореще газу и пи… О_О
авто резко тормозит, чуть ли не мордой об руль, хруст, скрешет, всю закидало, выжимаю сцепление-машина легко катится в сторону обочины. Заклушил, осмотрел вкруг, свиду изъянов нет, завожу на сцеплении -все хорошо, отпускаю сцепу- что то жутко шуршит и хрустит, поочерёдно попробовал тронуться с каждой скорости — нормальная почти только третья, первая и вторая с жутким скрежетом, вместо остальных только скрежет без троганья с места.

Ну а теперь о ремонте. Фоток конечно нет, совсем не до того было, ну кому надо и теории вполне хватит.

Итак, разбираем всё под капотом-воздухан, акб, все железки, которые в этом районе, все лишние провода, мозги я тоже снял, троса переключения кпп, все кронштейны, которые прикручены к кпп, верхний болт стартера и четыре болта соединения кпп с двигателем, откручиваем левую подушку, естественно болт пока не вынимаем, в общем под капотом над кпп у меня получилось пусто, только подушка.

После ослабляем центральные ступичные гайки, ослабляем оба передних колеса и вывешиваем машину на пеньки. Дальше снимаем колеса, откручиваем шаровые и сдергиваем оба привода. Дальше под машину ползем. Снимаем защиту, оба подрамника, не забыв сначала открутить подушки от переднего и заднего подрамника, ну и рейку рулевую тоже перед этим открутить, рейку я подвязал к чему сверху, чтобы она не висела на валу.

Дальше снимаем эти самые подушки, которые были прикручены к подрамнику, кронштейны тоже снимаем, откручиваем нижний болт стартер и вытаскиваем в сторону, провода не отсоединял, откручиваем кардан, весь оставшийся крепёж коробки к движку, сливаем масла с коробаса и раздатки, поддомкрачиваем двигатель в районе стыковки движка с кпп, идём на верх и вынимаем тот самый болт подушки, который уже открутили, откручиваем эту подушку и кронштейн тоже. Теперь на домкрате приспускаем всё это дело, следим за шкивом генератора, который упрется в лонжерон.

Дальше я положил колесо под кпп и небольшими движениями туда суда сдернул коробас с движка прямо на колесо. Снимал я кпп вместе с раздаткой. Вытащил этот агрегат из под авто, тяжёлый пи. ец. Перекрутил раздатку на новую кпп (нашёл всё тут https://www.partarium.ru/catalog-to/toyota/rav-4-iv/) и вперёд, обратно втыкать, не лёгкое это дело я скажу. Сначала пытался руками воткнуть, потом с домкрата, всё безуспешно. Вкрутил я в свободные отверстия в кпп рем болты, чтобы можно было её зацепить сверху, под капот положил железный квадрат 40*40, примастырил к нему стещеточную ремневую стяжку(фуристы такими груз в фуре притягивают к полу) прицепился к коробке и лёгкими движениями трещетки туда сюда поднял я кпп на нужную высоту, ну а дальше не сложно вроде, коробка в воздухе перекашивается и вертится как угодно, в общем немного потужись я воткнул её на штифты к движку, сразу закрутил по болты сверху и снизу, теперь подымаем все это на домкрате, который у нас стоит под движком, вешаем на место левую подушку сверху и убираем домкрат.

Ну и наконец то я пришёл к этой фразе-СОБИРАЕМ ВСЁ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

По времени было так:разбирал часов шесть, собирал часов десять одиннадцать не спеша, был бы подъёмник было бы всё гораздо проще.

Ответить