Техническое обслуживание автотранспортного средства


Чтоб продлить эксплуатацию своего автомобиля необходимо своевременно и регулярно проводить весь перечень профилактических работ, которые указаны к проведению заводом-производителем автомобиля, то есть нужно обязательно проводить техническое обслуживание автомобиля. Итогом регулярного технического обслуживания – является предотвращение неисправностей в работе важных деталей автомобиля, появление которых в процессе эксплуатации может случится в любой момент. Поломку следует предупредить заранее, а не ждать, когда грянет гром и потом в спешном порядке ликвидировать ущерб.

Техническое обслуживание (сокращенно ТО) — это проведение с использованием специализированных установок, либо без специализированных установок, обязательных методов и действий, а далее исправление выявленных в ходе диагностических мероприятий поломок и сбоев в работе машины.
Операции технического обслуживания разграничиваются по сути выполняемых при этом работ:
a. Контрольные;
b. Диагностические;
c. Работы по замене ключевых деталей;
d. Заправочные;
e. Корректировочные;
f. Смазочные;
g. Крепёжные;
h. Электрические;
i. Механические;
j. Регулировочные;
k. Рихтовочные.
В результате проведения специалистами сервисов контрольных и диагностических операций и мероприятий выносятся решения о необходимости, либо об отсутствии необходимости выполнении необходимых работ по контролю состояния автомобиля и ремонту автомобиля.
Виды, объемы и качество необходимых технических работ, в рамках технического обслуживания автомобиля определяется разновидностью обслуживаемой машины, ее пробегом, сроком эксплуатации, годом выпуска, интенсивностью эксплуатации.
Осмотр, контроль и диагностика транспортного средства является обязательным для каждого автомобиля.
Классическая плановая или предупредительная система технического обслуживания автомобилей включала в себя следующие основные виды технического обслуживания:
a. Регулярное, ежедневное техническое обслуживание автотранспортного средства;
b. ТО-1 — Первое техническое обслуживание автотранспортного средства;
c. ТО-2 — Второе техническое обслуживание автотранспортного средства;
d. Летне-зимнесезонное техническое обслуживание автотранспортного средства.
Производители современных авто несколько изменили периодичность ТО:
a. Регулярное, ежедневное техническое обслуживание автотранспортного средства;
b. ТО-0 — Нулевое техническое обслуживание автотранспортного средства;
c. ТО-1 … — Периодическое техническое обслуживание автотранспортного средства (может быть до десятка видов технического обслуживания);
d. Летне-зимнесезонное техническое обслуживание автотранспортного средства.
Регулярное, ежедневное техническое обслуживание автотранспортного средства предусматривает контрольные, смотровые, проверочные операции деталей, узлов и агрегатов машины, прежде всего тех важных, которые влияют на безопасность вождения.
Первое техническое обслуживание автотранспортного средства включает операции, входящие в ежедневное техническое обслуживание автомобиля, а также дополнительные точечные работы по обслуживанию.
Второе техническое обслуживание автотранспортного средства включает операции, входящие в первое техническое обслуживание автомобиля, плюс дополнительные точечные работы по углублённой проверке и диагностике основных систем, узлов и агрегатов машины.
Летне-зимнесезонное техническое обслуживание автотранспортного средства проводится с целью подготовки машины к эксплуатации в наступающий зимний или летний период, углубленной проверки ходовых качеств авто при наступлении высоких или наоборот низких температур.
Техническое обслуживание автомобиля процедура платная, поэтому автомобилисты пытаются либо сэкономить на услугах технического обслуживания, либо вообще обойтись без него. Теб более, что заводы — производители в последние годы декларируют качество и надежность автомобилей последних поколений.
Если автомобиль новый, то обойтись без технического обслуживания никак не получится, так как отсутствие записи о пройденном техническом обслуживании совсем лишает автовладельца права на гарантию по обслуживанию автомобиля.
Промежутки между техническим обслуживанием за последние годы серьезно не видоизменились. Заводы — производители с лидирующими позициями в автоиндустрии так и не создали автомобиль, который не требует регулярного и качественного технического обслуживания.
Поэтому, регулярный технический осмотр и обслуживание необходимы не только вновь приобретенным автомобилям, но и подержанным автомобилям с пробегом.
Экономия на техническом обслуживании в период нахождения автомобиля на гарантии возможна за счёт выбора конкретного дилерского центра, предлагающего не дорогие услуги, а также за счёт самостоятельной покупки запасных частей для техобслуживания.
По машине, у которой закончился срок гарантии, можно экономить на самостоятельном выполнении работ по замене запасных частей, и других не сложных и доступных водителю работ.
Сложные операции и работы можно заказывать в частных автомобильных сервисах с хорошей репутацией, чьи услуги значительно дешевле, чем у официальных салонов — дилеров.
Если, несмотря на проведенное ТО вам все же понадобились услуги техпомощи на дороге: а именно вскрыть машину, обогреть замерзшее авто, прикурить машину, подвезти закончившееся топливо, замена аккумулятора автомобиля, вытащить застрявшую машину и другая помощь на дороге, рекомендуем незамедлительно обращаться к специалистам. Вам окажут своевременную и квалифицированную помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.