Трещина на ветровом стекле


Даже самый опытный и профессиональный водитель, не может на сто процентов застраховать себя от трещины на лобовом стекле. Она может появиться, даже если водитель машины водит ее сверх аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения.
Трещина может возникнуть в результате удара от камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего транспорта, от специально брошенного хулиганом камня, а иногда в результате резкого температурного перепада.
И если хозяин авто своевременно не предпринял меры, то небольшое повреждение стекла начнет постепенно увеличиваться в размерах. В результате, все может закончится полной негодностью лобового стекла, так как трещина будет мешать водителю следить за дорогой.

В чем опасность?

Возникшая трещина на лобовом стекле может быть поверхностной, но может и захватывать сразу два или три слоя триплекса. Вождение автомобиля с таким дефектом запрещено, если повреждение находится на остеклении со стороны водителя. Это указано в пункте 4.7.2 в правилах «ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст).

Пониженная прочность автомобильного стекла

Даже незначительные трещины нарушают целостность стекла, и в результате повышенной нагрузки на стекло или в результате неосторожных действий, могут привести к полному разрушению лобового стекла.
Это может случиться в случаях, когда:
— автомобиль много ездит по неровной каменистой дороге с ямами и ухабами. Тогда повышенная вибрация становится причиной разрастания дефекта в стороны и вглубь;
— камни или другие предметы повторно попали в ранее поврежденное стекло. При нарушенной целостности даже незначительный удар может стать триггером;
— случится дорожно-транспортное происшествие. И стекло может разбиться вдребезги, даже если авария совсем незначительная.
Полное разрушение ранее треснувшего стекла катастрофически опасно во время движения автомобиля. Осколки могут улететь в водителя и пассажиров и это может нанести серьезные ранения.

Важно! Чаще всего к обрушению лобового стекла приводят трещины, расположенные ближе к краю рамы или распространяющиеся в виде сеточки в разные стороны.

Трещины могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия
Когда трещина появилась на лобовом стекле, необходимо оперативно принять решение, что делать. Это важно в двойне, если трещина возникла в зоне водительского сидения. Такие дефекты закрывают водителю полноценный обзор дороги, затрудняют адекватную оценку обстановки на дороге, отвлекают внимание во время движения. Ночью, повреждение на стекле преломляет свет от фар встречных машин, что может повлиять на остроту зрения водителя.
Трещина на стекле автомобиля – сразу влияет на снижение его стоимости. Поэтому, если есть желание или необходимость продажи машины, то необходима замена стекол.
Ремонт трещин лобового стекла качественно проводят в автомастерских, но при желании его можно сделать и самостоятельно.

Применение специального ремонтного комплекта для стекол

Для ремонта поврежденных ветровых стекол с трещинами выпускаются специальные наборы. Они предназначены для многоразового применения.
В ремкомплекты входит:

  • Специальная смола — полимер – которая при нанесении заполняет все мельчайшие трещинки на разбитом стекле;
  • Аппарат, посредством которого полимер будет подаваться под специальным давлением;
  • Фиксирующие полоски, которые накладываются на трещину с полимером и удерживают смолу вплоть до полного ее высыхания;
  • Лезвия для удаления излишков застывшей смолы.

При использовании ремкомплекта порядок действий такой:
1) Над очищенным сколом или трещиной устанавливается конструкция, которая будет удерживать устройство, которое будет подавать полимер в трещину под давлением;
2) Дефект вместе с прилегающей областью тщательно очистить спиртовой салфеткой;
3) С трещины, используя острую иглу, убрать все мелкие стеклянные элементы;
4) У основания стекла положить плотную салфетку, которая будет впитывать излишки стекающего полимера;
5) В середине дефекта закрепить кружок двухстороннего скотча, предварительно сняв с него защитную пленку. Через отверстие в этом кружке будет поступать в скол полимер;
6) С закрепленного кружка убирается вторая защитная пленка и сверху закрепляется пьедестал;
7) Полимер из тюбика выдавливается через пьедестал;
8) В удерживающее устройство вставляется шприц, его плунжер на этом этапе должен быть отведен вниз;
9) Удерживая шприц, плунжер нужно поднять наверх до того момента, пока он не защелкнется в верхнем вырезе. Таким образом, внутри шприца образуется вакуум, который будет вытягивать из полостей скола воздух, а они в свою очередь будут заполняться полимером;
10) Через десять — пятнадцать минут шприц снимается и в пьедестал вновь вливается полимер;
11) Далее шприц вновь присоединяется на прежнее место, и плунжер нажимается вниз до его фиксации в нижнем вырезе. Подобное действие приводит к созданию давления, нагнетающего смолу в мельчайшие зазоры;
12) Через двадцать пять минут вся конструкция убирается. На область дефекта наносится еще немного смолы и сверху закрепляется прозрачный лист из ремкомплекта. Он удерживает полимер на месте;
13) Длительность высыхания смолы 20-30 минут под прямыми солнечными лучами;
14) На последнем этапе выступающие остатки смолы убираются лезвием, во время этой операции его нужно держать под углом в 90 градусов, иначе можно повредить поверхность автостекла.

Применение жидкой смолы- полимера

Смола для заполнения пустот в автомобильном стекле иногда продается и без удерживающих конструкций. Обычно в упаковке помимо смолы есть только расходные материалы, то есть фиксирующие ленты, лезвие.
Чтобы смола распределилась по сколу аккуратно, нужно последовательно выполнить следующие действия:
1) Почистить трещину от загрязнений, промыть, обезжирить, просушить (можно при помощи фена, который дополнительно выдует остатки пыли из скола);
2) Нанести смолу-полимер прямо из тюбика. Выдавливают смолу медленно;
3) На трещину можно нажимать изнутри, это улучшит проникновение смолы во внутренние пустоты;
4) После заполнения дефекта можно нанести сверху еще один слой полимера и положить сверху фиксирующие листы;
5) Застывает смола за 15-20 минут, а ускоряют этот процесс прямые солнечные лучи. Если солнца нет, то можно область ремонта прогреть лампой;
6) На последнем этапе остатки убираются аккуратно лезвием.

Применение скотча (клейкой ленты)

Для этого, до проведения ремонта, осуществляют следующие действия:
1) Аккуратно протирают поврежденное стекло обезжиривающим составом. Сильное надавливание на стекло, может привести к распространению трещины в стороны;
2) Кладут на трещину небольшой кусочек бумаги и сверху заклеивают прозрачным скотчем. Липкая лента предотвратит попадание на трещину грязи и пыли, а бумага не даст проникнуть клею от скотча в трещину. Со скотчем желательно ездить не более 3 суток;
3) Не используют дворники;
4) Не применяют подогрева стекла;
5) Водить автомобиль нужно плавно на небольшой скорости, избегая резких торможений и езды по неровным поверхностям.
Проклеивание стекла скотчем может применяться только как временная мера. Целью применения скотча является изоляция дефекта, исключение попадания на трещину пыли. Также скотч удерживает края повреждения, и уменьшает возможность расползания трещины. Если трещина сквозная, то клеить ленту нужно с обеих сторон стекла.

Применение Суперклея

Если в результате повреждения образовался скол или дыра, то временно проклеить ее можно и с помощью Суперклея. Лучше использовать специальный клей для стекла, который изобретен специально для мелкого ремонта стеклянных поверхностей, хорошо заполняет мельчайшие зазоры, быстро сохнет, остается прозрачным на солнце, не боится воды.
Остановить трещину на стекле с помощью Суперклея можно следующим образом:
1) Проводится очистка стекла от жировых наслоений;
2) Далее трещина заполняется клеем. Начинать заполнение лучше с широкого края;
3) После застывания выступающие остатки клея убираются лезвием;

Применение лака для ногтей

Для ремонта можно использовать и прозрачный лак. Адгезивные свойства такого средства не очень высокие, но этот способ многие водители считают эффективным и удобным. Использовать лак можно и в дополнение к клею. Сначала дефект заклеивается Суперклеем, а затем сверху наносится финишный слой лака для ногтей. Это повышает прочность временного ремонта.
При использовании лака для ногтей без клея порядок действий такой:
1) Из трещины или скола тонкой иглой или острой проволокой аккуратно убирается стеклянная крошка;
2) Трещина промывается, обезжиривается, просушивается;
3) Далее на скол горкой наносится лак, чтобы постепенно заполнились все мельчайшие полости, так как вязкая масса растекается не сразу;
4) Стекло оставить высыхать под прямыми лучами солнца;
5) После полного просыхания выступающую часть лака зачищают острым лезвием.

Применение просверленных отверстий

Иногда, для сдерживания распространения трещины советуют просверлить в стекле отверстия. Это делается для снижения напряжения, из-за которого и происходит увеличение дефекта в длину или его расползание в разные стороны в виде лучей. Отверстие просверливают строго в конце трещин.
Отверстие можно сделать несколькими способами.

  • Первый способ — это формирование углубления примерно в 3 — 5 миллиметрах от конца трещины, глубиной 3-5 миллиметров. Такое отверстие должно доходить примерно до центрального пластикового слоя.
  • Второй способ – это формирование скола, называемого профессионалами «бычий глаз». Вначале просверливается отверстие на расстоянии в 4-6 миллиметров от конца трещины, глубиной 1-3 миллиметра, то есть до центрального слоя доходить оно не должно. В центр полученного отверстия нужно ударить чем-то тонким. Для сверления лучше всего подходит твердосплавный бор для стекла, гравер. Глубину углубления можно определить, используя скрайбер. Когда такого инструмента нет, то предварительно делается отметка нужной высоты на игле. Этой меткой периодически проводится замер глубины.

После формирования отверстия его нужно заполнить полимером.
Такой способ ремонта трещин надежно останавливает их дальнейшее распространение.

Заключение

Для любого вида вышеуказанных ремонтов, следует подготовить расходные материалы. Для вытирания рук используют бумажные полотенца, полимер можно залить в шприц, через иглу он достаточно хорошо проходит, если не слишком вязкий. Пленка для закрывания смолы нарезается на полоски нужной длины. Если ее нет, то применять можно обычный не плотный полиэтилен.
Ремонт трещины лучше проводить вдвоем. Главная роль отводится тому, кто находится в салоне автомобиля. Его задача – надавливание на дефект изнутри. Это необходимо для того, чтобы полимер заполнил появившиеся от удара пустоты.
Когда трещина появилась в верхней части ветрового стекла, то, с целью маскировки можно провести тонирование этого участка специальной полосой.
На последнем этапе ремонта стекло можно отполировать специальным составом.
В процессе устранения трещин на стекле спешить не стоит. Лучше вначале предстоящие действия обдумать и выбрать оптимальный для себя способ. Желательно предварительно посоветоваться с квалифицированным авто мастером, возможно дефект самостоятельному ремонту не подлежит и потребуется замена ветрового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.