Тормозная система

Автомобиль ТОЙОТА RAV4 имеет две независимые тормозные системы: стояночную и рабочую.

Стояночная тормозная система применяется, когда автомобиль стоит, имеет тросовый привод на механизмы тормоза задних колес.

Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод и гарантирует торможение. Система двухконтурная, с диагональной связью тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода руководит передним правым и задним левым колесами, второй контур – передним  левым и правым задним.

В гидравлический привод добавлен вакуумный усилитель. В него также входит механическая или электронная система экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза, данная система формирует максимально возможное усилие на штрок.

Детали к ремонту тормозных систем смотреть на Tormozi.ua

Помимо того, в автомобиле имеются следующие системы:

ABS — антиблокировочная;

DAC — помощи при движении под уклон;

ЕBD — распределения тормозных усилий;

НАС — помощи при движении на подъеме;

TRC — противобуксовочная;

VSC — курсовой устойчивости.

Главный тормозной цилиндр включает в себя два отдельных отсека, связанных с обособленными гидравлическими контурами. Первая камера взаимодействует с передним левым и задним правым колесами, вторая камера с передним правым и задним левым колесом. На главный тормозной цилиндр через резиновые прокладки установлен бачок, разделенный перегородкой на две части. Каждая часть питает одну камеру главного тормозного цилиндра. На автомобилях с механической коробкой передач, тоже предусмотрен отсек для питания главного цилиндра привода выключения сцепления. В нижней части корпуса бачка есть датчик уровня тормозной жидкости, который загорается на приборной панели при ее падении ниже нормы.

Вакуумный усилитель тормозной системы, расположен между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза. В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан, который поддерживает разряжение при его падении и препятствует попаданию смеси в вакуумный усилитель.

Тормозной механизм переднего колеса является дисковым, вентилируемым, с авторегулировкой зазора между диском и колодками, с плавающей скобой. Подвижная тормозная скоба образована суппортом и рабочим цилиндром с одним поршнем. Направляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится направляющими пальцами, расположенными в отверстии направляющей колодок. Пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полость рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом, за счет упругости которого поддерживается нужный зазор между колодками и диском. При торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, внешняя колодка прижимается под воздействием суппорта с силой, которая равна силе прижатия внутренней колодки. Растормаживание осуществляется с использованием упругости уплотнительного кольца, которое выводит  поршень в обратное положение.

Тормозной механизм заднего колеса также является дисковым, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки работают по тому же правилу, что и колодки передних колес. Отличие лишь в том, что задний диск также совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза.

Стояночный тормоз, приводится в действие механически тормозом. Он включает рычага, переднего троса, двух задних тросов и тормозных механизмов на задних дисках. На щите стояночного тормозного механизма задних дисков, расположены стянутые пружинами тормозные колодки. Задние наконечники торсов связаны с разжимными рычагами, расположенными на задних колодках стояночных тормозных механизмов. При движении разжимных рычагов они через распорную планку двигают переднюю тормозную колодку до упора в тормозной барабан, и далее прижимают заднюю колодку. Оптимальный зазор между колодками и барабаном при сборке тормозного механизма устанавливают вручную с помощью регулировочного устройства. Стояночный тормоз не предусматривает особого ухода. При текущем ремонте контролируется степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали заменяются.

Гидравлическая система тормозов сформирована в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система наполнена специальной тормозной жидкостью не ниже DOT-3 (SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT3), которую необходимо регулярно менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.