Топливный бак автомобиля


Одной из наиважнейших составляющих автомобиля, является его топливный бак.
Он представляет собой емкость, из которой в бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания поступает пища — горючее, которое далее загорается в цилиндрах и приводит в движение поршни.

Топливный бак автомобиля состоит из важных составляющих частей:
1) Заливная горловина бака – это трубка, через которую бак заполняют бензином или дизельным топливом, и которая имеет выход на внешнюю часть кузова автомобиля;
2) Стенки/корпус бака – это герметичная емкость, в которую заливается бензин или дизельное топливо для слаженной работы двигателя автотранспортного средства;
3) Патрубок забора топлива – это маленькая трубка, через которую топливо поступает к цилиндрам;
4) Сливное отверстие бака – это исходящее отверстие, которое предназначено для непредвиденной замены топлива в случае загрязнения или порчи, в обычное время перекрыто пробкой;
5) Датчик – прибор с полым поплавком, который определяет уровень топлива и посылает сигнал об уровне топлива на электронный блок управления транспортным средством;
6) Вентиляционная трубка – через которую происходит удаление излишков воздуха, попавших в бак во время заправки, и посредством которой нормализует давление в баке, которое изменяется в результате изменения температуры воздуха, при расширении или сужении топлива;
7) Фильтр топлива – проводит очистку топлива перед подачей в цилиндры, удаляя частицы грязи, камешков и пыли, которые могут оказаться в топливе;
8) К одной из важнейших составных частей топливного бака можно отнести и топливный насос, который перекачивает топливо из бензобака в цилиндры. Он фактически не является частью бака, но его функции тесно связаны с функциями бака. В некоторых моделях автомобилей устройство встроено непосредственно в топливный бак.

Топливные баки могут быть изготовлены:
• Из алюминия – такие топливные баки в основном устанавливаются на легковые автомобили.
• Из стали – такие топливные баки в основном устанавливаются на грузовые машины и внедорожники;
• Из пластика – такие пластиковые бензобаки могут быть установлены на разные виды автомобилей. Их основное достоинство – это легкость.
На большинстве легковых автомобилей емкость Топливного бака составляет 50 – 60 литров. На грузовиках и внедорожниках она в разы больше.
Порядок работы топливного бака автомобиля заключается в следующем:
В процессе заправки по заливной горловине в корпус топливного бака поступает бензин или дизельное топливо. Затем топливо под действием внутреннего давления направляется в патрубок забора топлива. Из патрубка оно при помощи насоса направляется в цилиндровую группу. А избыток топлива возвращается в топливный бак через сливное отверстие. При этом датчик показывает, сколько горючего осталось в топливном баке. При уменьшении количества бензина, поплавок топливного бака опускается, в результате сопротивление датчика изменяется. Панель управления регистрирует эти изменения и выводит соответствующую информацию на приборную панель автомобиля.
Важным условием правильного функционирования топливного бака является поддержание постоянного давления внутри его корпуса, которое должно быть чуть выше атмосферного, что достигается за счет испарения топлива. При этом слишком высокое давление может привести к разрыву корпуса бака. За регуляцию давления отвечает вентиляционная трубка. Она имеет встроенный клапан, с помощью которого и регулируется давление. На современных моделях автомобилей этот клапан электромагнитный и регулируется блоком управления с учетом показаний различных датчиков автомобиля. На систему вентиляции современных авто еще ставят гравитационный клапан, состояние которого зависит от положения в пространстве. Он предотвращает разлив топлива при переворачивании автомобиля в случае аварии.
В большинстве легковых автомобилей бак располагается в задней части транспортного средства.
В странах с правосторонним движением бак находится с правой стороны, а в странах с левосторонним движением бак находится с левой стороны. Это обеспечивает безопасность водителя, когда он заправляет автомобиль из канистры на обочине дороги.
Автомобили-внедорожники часто имеют два бензобака, расположенных с обеих сторон автомобиля. Один из которых является основным (из него осуществляется забор горючего), а второй – дополнительным, в котором топливо хранится и перекачивается в первый бак по мере использования).
На тяжелых грузовых автомобилях топливный бак размещают позади кабины на шасси. Грузовики также могут иметь два топливных бака, как и внедорожники.


Уход за топливным баком состоит из регулярной его очистки от воды, которая попадает в бак во время заправки. При открывании заливной горловины в бак устремляется поток воздуха, содержащий испарения влаги. Испарения конденсируются на стенках, а потом в виде капель попадают в горючее. Вода тяжелее бензина, и она оседает на дне. Ее нужно обязательно удалять.
В процессе ухода топливный бак заливают 200 – 250 мл. спирта концентрацией 80-90%. В отличие от бензина, он может смешиваться с водой. Эта смесь проходит через топливную систему, не причиняя ей никакого вреда. Очистку проводят не реже 1 раза в год.
Также воду можно удалить, открыв кран сливного патрубка. Вместе с водой, удаляются и образовавшиеся в топливе осадки, которые затрудняют его прохождение к цилиндрам.
Топливные фильтры тонкой очистки необходимо периодически менять. Фильтр грубой очистки нужно периодически промывать керосином или дизельным топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.