Типы и виды автомобильных шин

Автомобильные водители применяют разные виды и типы автомобильных шин не только с целью перехода на летнюю-зимнюю резину. Большинство, одновременно выбирают более экономичные в плане топлива варианты автошин. Некоторые имеют целью улучшить управляемость машины на верхних показателях скорости. А многие просто хотят повысить безопасность и комфорт вождения. Для внедорожников https://cherynn.ru/ автовладельцы рассматривают виды шин, которые лучше всего подходят под их насущные нужды вождения.

Типы и виды автомобильных шин подразделяются на следующие варианты:
1) Шины для зимнего применения
Резина зимних шин и дизайн их протектора приспособлены специально для зимних морозных условий применения. У этих видов шин более мягкий, по сравнению с другими шинами, компаунд, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой при окружающей температуре воздуха и дорожного покрытия ниже 5 градусов. При этом, рисунок протектора приспособлен для более крепкого сцепления шин со снегом, льдом и эффективного самоочищения их от загрязнений, влаги, слякоти.
На протекторе реализовано большое количество тонких канавок, которые называют ламели. Ламели предназначены для отличного сцепления автомобильной шины со снегом и слякотью. А в массивных блоках автошины добавлены более широкие каналы, участвующие в качественном отведении влаги. Протектор зимней шины способствует поглощению снежных хлопьев в этих широких каналах, что обеспечивает лучшее сцепление шин с дорогой на снежном покрытии. Резиновый компаунд автошины содержит в своем составе большую составляющую натурального каучука, который хуже затвердевает при низких температурах, что делает эксплуатацию зимой более привлекательной.
Но есть и недостатки у зимних протекторов, при эксплуатации они очень шумные, что не очень нравится водителям. И еще, зимние шины не подходят для использования летом, так как они быстро изнашиваются при высоких температурах.
2) Шины для летнего применения
Эти шины изготавливают для использования при температуре выше 5 градусов. В теплых погодных условиях тормозной путь летней автомобильной шины является самым безопасным и эффективным. Летние шины показывают свою высокую производительность и сцепление с дорожным полотном в теплое время года на мокрых и сухих дорогах.
Когда окружающая температура становится ниже, появляется лед и снег качество применения летних шин снижается. Тормозной путь по льду и снегу у летних шин при низкой температуре увеличивается практически вдвое.
3) Шины для всесезонного применения
Всесезонные шины спроектированы таким образом, чтобы выдерживать разные погодные условия, и тепло и холод. Тут существует глубокий компромисс характеристик, учитывающий переменчивость климата от высоких до низких температур. И при этом они не так органичны в теплых и сухих условиях, как летние шины, и не так эффективны в холодное время года, как зимние шины. Разбег температур для безопасной эксплуатации, в пределах -7 до +25 градусов.
Всесезонные шины хороши к применению в районах с мягким климатом, где температура зимой колеблется около нуля.
Всесезонные шины проигрывают зимним шинам по длине тормозного пути при низких температурах, и показываю плохое сцепление с дорогой на резких разворотах. Они обеспечивают слабое сцепление с дорогой на горячем асфальте.
4) Энергосберегающие автомобильные шины
Двигатель автомобиля, при движении, должен преодолевать то, что называют сопротивлением качению. Чем ниже этот показатель, тем лучше, поскольку это может существенно повлиять на расход топлива.
Эту проблему решают “энергосберегающие” виды автомобильных шин, которые имеют меньшую динамичность, с точки зрения торможения и сцепления с дорогой на поворотах, особенно на влажной дороге, но могут положительно повлиять на экономию топлива в автомобиле. Энергосберегающие автомобильные шины чаще всего применяют на экономичных электро и гибридных автомобилях.
5) Автомобильные шины «Run-flat»
Автошины, изготовленные с применением технологии «Run-flat» имеют усиленную структуру боковин покрышек, благодаря чему шины выдерживают вес автомобиля при снижении давления в колесе. На проколотых шинах есть возможность проехать до 90-100 км на скорости не выше 90 км/ч. Это обеспечивает безопасность автомобиля на дороге. Так же водителю не нужно иметь с собой запасное колесо и в неподходящих условиях менять пробитое колесо.
Водителям, при использовании шин «Run-flat» нужно быть готовым к возможным изменениям в плане управляемости автомобиля из-за жестких боковин автошины. Автомобиль также должен быть оснащен датчиками измерения давления в колесах, которые помогут увидеть, что произошел прокол.
6) Автомобильные шины «Off-road»
Автомобильные шины «Off-road» применяют любители бездорожья, для которых важно выбрать подходящий тип покрышек.
Шины «Off-road» можно поделить на две категории: вседорожные и грязевые.
Вседорожные предназначены для асфальта, но имеют возможность прохождения на грязных трассах и рыхлых дорогах. Такие виды шин подходят для внедорожников, которые в 90% случаев используются на асфальте.
Грязевые шины используют для езды по грязи.
Отличаются эти шины видом протектора. У вседорожных видов рисунок традиционный, плотный, предназначен для хорошего сцепления с дорогой.
Протектор грязевых шин более мощный, с крупными блоками и большими зазорами между ними. Такой дизайн обеспечивает лучшее сцепление с липкой грязью, камнями и гравием.

7) Низкопрофильные и HP автомобильные шины
Спортивные кары экипируют шинами, которые имеют конструкцию и дизайн позволяющий выжимать максимальный потенциал из автомобиля. Эти шины шире, что обеспечивает большее пятно контакта с дорожным покрытием, важное для отличного сцепления с дорогой при ускорении, торможении и прохождении поворотов в сухих условиях. Высокопроизводительные шины, имеют низкопрофильную боковину шины.
Как правило такую шину надевают на диски большего диаметра, а компактная боковина повышает устойчивость автомобиля при применении экстремальных нагрузок.
Конструкция таких шин выдерживает длительные движения на высоких скоростях, а резиновый компаунд обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
Эти высокие характеристики шин стоят в разы дороже, но срок службы шин из-за активной эксплуатации значительно сокращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.