Водитель, который один раз проехался за рулем представителя японского автопрома, никогда не забудет новые ощущения. Мне довелось почувствовать мощь кроссовера Toyota RAV4 последней модификации (5-го поколения). После своей Приоры, у меня просто «снесло крышу». Я загорелся покупкой этого красавца. Проблема заключалась в том, что на авторынке такая модель не продавалась, ее приходилось заказывать и ждать, пока автомобиль доставят. Пришлось продать свой отечественный хлам, снять все сбережения в Сбербанке. Не обошлось без помощи друзей. Итог – в моем гараже стоит новенький автомобиль.
Сразу поясню, что фото из интернета, своих не захотел делать, да и фон так себе получается.
Не упущу момента рассказать о некоторых технических нюансах автомобиля. Кроссовер создавался на платформе TNGA, поэтому кузов остался жестким с хорошим дорожным просветом. Колесная база составила 2690 мм. Ширина задней части заметно увеличилась по-сравнению с предшественником 4-ой модификации. Задние двери открываются с большим углом. Под капотом моей машины установлен 4-х цилиндровый атмосферник v2.0 (149 «лошадок») и шестиступенчатая механическая коробка передач. По техническим характеристикам машина способна развивать скорость 190 км/ч. Мне было интересно, сколько потребуется времени для разгона «сарайчика» до 100 км/ч. После пробных заездов могу сказать одно — механика срабатывает четко, переключение передач осуществляется без рывков. Автомобиль резво набрал «сотню» за 10 секунд. По отзывам, некоторые автовладельцы разгоняют машину за 9,6 – 9,8 сек.
На кроссовер можно ставить диски R18 и R19. Машина прекрасно справляется с поездками по городским дорогам, так и с преодолением бездорожья, например, выезд к реке или в лес. Автомобиль имеет 4 режима движения: снег, грязь, песок, камни.
Хотелось бы отметить экстерьер Toyota RAV4 5-ой серии – он безупречен. Задняя часть авто украшена горизонтальными фонарями с острыми углами. Дополняет машину хромированная накладка на всю ширину багажника. Массивный бампер только подчеркивает мощь машины.
Понравилась радиаторная решетка в виде трапеции, внутри которой расположены горизонтальные соты черного цвета. Особенностью новой серии является то, что образ автомобиля зависит от его предназначения: городская версия и внедорожная. Первый вариант предусматривает 5 металлических планок с шильдиком. У меня вторая версия – с рейлингами на крыше авто и строгими очертаниями бамперов и колесных арок. Говорят, что внедорожный вариант может отличаться окрасом машины (крыша другого цвета), но я этого пока не встречал.
Автомобиль оснащен системами электронной помощи: распознавания пешеходов, автоматического торможения, предупреждения о дорожных знаках, сигнализации о сходе с дорожной разметки, переключения с дальнего на ближний свет.
В салоне находиться очень комфортно. Я первое время просто сидел в машине и наслаждался мыслью о том, что этот аппарат принадлежит именно мне. Интерьер салона выполнен в горизонтальной ориентации. Словами все не опишешь, надо видеть своими глазами и прощупать руками.
Передние автокресла с хорошей боковой поддержкой. Маневрирования на дороге практически не ощущаются. Сзади пробовал посадить двух взрослых и двух детей – места хватило всем, еще было свободно. Единственное, если посадить на заднее сидение человека высокого роста, то ему может быть не совсем удобно (упираешься коленями в спинку переднего автокресла).
Расположение приборов на щитке управления очень удобное. Все видно. Многофункциональный дисплей занимает центральное место на торпеде.
Качество материала обивки салона автомобиля RAV4 порадовало. Мне достался вариант с кожаными сиденьями, но, есть и комбинированный (кожа + ткань). Объем багажного отсека не слишком большой для внедорожника, а для кроссовера – в самый раз (580 литров). Вместимость бензобака конструкторы уменьшили на 5 л, теперь он составляет 55 литров (если сравнивать с предыдущей модификацией).


У меня стандартная версия. В нее сходят 7 подушек безопасности, система кондиционирования воздуха, светодиодные фары, мультимедийный экран на семь дюймов, возможность обогрева водительского сидения, руля и автокресла переднего пассажира, литые колесные диски R17
Автомобиль пока мало изучен на нашем рынке, поэтому можно встретить много противоречивых отзывов о Toyota RAV4 5-й серии. Я постараюсь указать на самые существенные достоинства и недостатки автомобиля, исходя из собственного опыта.
Положительные аспекты авто:
- обязательно внешний вид автомобиля;
- комфортный салон и вместительное внутреннее пространство;
- управление автомобилем на высоте.
Из недостатков хочется отметить:
- высокую стоимость модели;
- при добавлении скорости, авто не сразу реагирует (происходит небольшая задержка в 1 – 2 секунды);
- можно было-бы установить мультимедийную систему получше в базовой комплектации.
В остальном меня машина вполне устраивает. Нравится замечать, как прохожие провожают взглядом мой автомобиль.