Общие правила эксплуатации зимних шин

Срок эксплуатации зимних шин зависит от множества различных факторов, в том числе:

• вид автошины;
• длина автопробега;
• производитель изделия;
• качество хранения шин в теплое время года;
• состояние дорожного покрытия;
• качество стиля вождения автовладельца;
• технические настройки автомобиля (состояние подвески, развал-схождение);
• технические настройки автошин (давление в камерах, балансировка колес).
После установки новых автошин (на протяжении первых 700–1000 км) очень важно соблюдать нужный режим эксплуатации, который называется обкаткой.
Правильная обкатка зимних шин позволяет избавить шины от заводской смазки, остатков облоя, мелких конвейерных дефектов, которые как правило образуются в процессе отливки шин и их вулканизации, так как эти нюансы могут негативно повлиять на свойства автошины и сократить ее срок службы.
Качественная обкатка зимних автошин зависит от их типа https://rejting-zimnih-shin.ru/:
• шипованная или
• нешипованная («липучка»).
Каждая автошина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее обкатке отличается в каждом случае.
Важность обкатки зимних автошин с шипами обусловлена технологией их производства. Так как в процессе изготовления шипованных шин важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения крепления шипов отверстия обрабатываются специальной смазкой. И одна из целей обкатки зимних шипованных шин – это удаление этого смазывающего состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные сложности. Жирная смазка шипов существенно ухудшает сцепление с дорогой, из-за чего снижается управляемость авто. А на скользкой дороге это ведет к попаданию в занос и возникает риск ДТП.
Причиной для обкатки зимней нешипованной резины («липучки») – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.
Правила обкатки зимней резины сводятся к поддержанию нужного режима движения автомобиля. Необходимо строго соблюдать скоростной режим авто, исключить резкие повороты, разгоны и остановки.
Точное количество километров приемлемое для обкатки зимней автошины – зависит от свойств покрышек:
• Мягкость автопокрышки — это показатель, который не отражается в маркировке шины, но обычно он связан с температурами эксплуатации и скоростным режимом. Чем выше температура и максимальная скорость – тем длиннее должна быть обкатка.
• Скоростной лимит – а именно максимально допустимая скорость шины. Чем она выше – тем шина жестче, так как рассчитана на более высокие температуры. От индекса зависит, при какой скорости производится обкатка новой зимней автошины. Для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 40–60 км/ч, для Q и выше – 60–80 км/ч.
• Индекс нагрузки также влияет на жесткость резины. Тяжеловесные покрышки – более жесткие, чем покрышка для малолитражных авто. Соответственно если имеется запас по массе более 50%, то пробег обкатки лучше увеличить.
• Вид шины. Обкатка зимней нешипованной резины производится на протяжении 400–800 км, шипованной – около 900–1000 км.
• Дорожные условия. Обкатка зимней шипованной резины производится при плюсовой температуре, до того, как на дорогах сформируется стойкий снежный или ледяной покров. Обкатка зимней резины-липучки тоже лучше проходит на ровной чистой дороге, когда уже прохладно, но льда и снега еще нет. Если вовремя «переобуться» не вышло и ударили сильные морозы, то для обкатки по снегу и льду скорости желательно уменьшить до 40–70 км/ч, а пробег – увеличить до 900–1400 км. Это связано с тем, что в таких условиях шины ведут себя хуже и быстро ездить нельзя, а контакт с замерзшей водой снижает температуру резины, делая ее более жесткой.
• Давление в автошинах. Чем выше рабочее давление в колесах – тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2–2,3 бар (атмосфер), достаточно обкатывать 400 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 900 км.
Основное, от чего зависит качество обкатки автошин – это стиль вождения. Агрессивная езда зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу автошин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.
Проигнорировав обкатку, можно быстро лишиться значительного количества шипов. Так как они эффективны только при сохранении минимум 75% шипов, а сам протектор шипованных покрышек хуже держит дорогу, чем «липучка», ездить на таких шинах в дальнейшем будет опасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.