Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.
Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.
Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.
Что входит в комплектацию рулевой рейки
Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:
- Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
- За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
- За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
- Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
- Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.

Признаки неисправности
Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:
- С заводским браком.
- С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
- С состоянием дорожного полотна.
Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:
- Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца. Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
- Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности. В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
- Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
- Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.
Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.
Год выпуска транспортного средства | № по каталогу |
2006-2012 | 45510-42080 |
2013-2015 | 45510-42160 |
Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

Когда нужно менять вышедший из строя блок
Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:
- Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
- При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.
Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.

Снятие рулевой рейки
Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:
- Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
- Далее, снимается очиститель воздуха.
- Отсоединяется воздушный фильтр.
- Демонтируются шланги.
- В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
- Затем, снять пыльник рулевого вала.
- Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
- После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
- Меняется рулевая рейка RAV4.

Ориентировочно процесс занимает двое суток. Следует учитывать время доставки нового элемента. А приобрести ремонтный фонд для оперативной замены, можно в специализированных или больших СТО.
В заключение
В связи с определённой сложностью и учитывая последствия неправильного демонтажа, рекомендуется переложить ответственность на профессионалов сервисного центра.
