ДИСКИ НА АВТОМОБИЛЬ


Колесо автомобиля – самая нужная и важная часть машины. Оно влияет как на ход, скорость, устойчивость, расход топлива, комфорт и безопасность движения, так и на внешний тюнинг автомобиля. Но чтобы колеса справлялись со своими функциями в полном объеме, необходимо разумно подойти к выбору колесных дисков.
Автомобильные диски делятся на следующие типы, в зависимости от технологии изготовления:
1. Литые диски
Изготавливают из легких сплавов, на основе алюминия и магния, поэтому еще одно их название легкосплавные диски Технология производства включает гравитационное литье (обычное или под давлением) с последующим закаливаием при температуре 530 — 540 °С.
Некоторые модели дисков льют по технологии жидкой ковки Liquid Forging, которая объединяет технологический процесс ковки и литья.
Преимуществом таких дисков является стильный дизайн; маленький вес, разнообразный ассортимент.
Недостатками являются цена, так как они более дорогие, чем штампованные диски; низкая ремонтная способность, так как после значительного удара литые диски, трескают и с трудом поддаются ремонту.
2. Штампованные диски
Изготавливают из стали и покрывают эмалью. Технология производства включает горячее прессование металла. Штампованные диски используют в комплектациях недорогих моделей автомобилей.
Преимуществом штампованных дисков является низкая цена дисков; они являются прочными и эластичными, легко подлежат ремонту, так как после удара не лопаются, как литые, а только гнутся и их можно легко выправить.
Минусом является большой вес дисков, их подверженность коррозии, стандартный простой дизайн похожий друг на друга.
3. Кованые диски
Изготавливаются из тех же материалов, из которых изготавливают литые диски (легкие сплавы на основе алюминия, магния и титана). Но, они имеют другую технологию производства — горячее штампование с последующей закалкой, искусственным старением и механической обработкой. В итоге получается металлический сплав по своим свойствам близок к авиационному алюминию.
Преимущества кованных дисков заключаются в том, что они гораздо прочнее и легче обычных литых дисков, они не такие хрупкие и при ударе гнутся, но не ломаются.
Недостатком является высокая стоимость таких дисков.
4. Сборные диски
Являются сборной конструкцией, которая состоит из нескольких частей: обод (или «бочка»), сердцевина, бедлоки, таерлоки и болты. Разборные части состоят из разных сплавов, имеют разные цвета и оформление. Выпускаются сборные диски чаще всего на заказ и поэтому имеют высокую стоимость.
Преимуществом сборных дисков является высокий уровень ремонтопригодности, когда можно поменять любую деталь, возможность создавать индивидуальный дизайн автомобильных колес, крепкая конструкция. Минусом является высокая стоимость диска, сложная конструкция колеса.

Маркировка дисков
Чтобы правильно выбрать диск для автомобиля, нужно знать особенности маркировки, которая нанесена на колесном диске, нужный диаметр и количество болтов для крепления.
Маркировка диска колеса может быть двух типов — стандартной и дополнительной.
Стандартная маркировка — это информация о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете обода.
Дополнительная маркировка включает информацию о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информацию о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска.
На кованых или литых изделиях, маркировка колесных дисков указывается на решётке с изнаночной стороны колеса, на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.
На штампованных дисках, надпись выбита либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия. Существует два способа нанесения маркировки. В первом случае информация наносится в виде отдельных надписей на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. Во втором случае надпись наносится по периметру обода ближе к его внешнему краю.
Чтобы понять, какие параметры и за, что отвечают в маркировке диска рассмотрим конкретный пример — к примеру, мы имеем автомобильный диск с обозначением 7,5Jx15 H2 5х100 ET40 d54.1.

Расшифровка маркировки будет следующей.
Первое число в обозначении «7,5» — обозначает ширину диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 7 и 1/2). Данное значение указывает расстояние между внутренними краями обода («полка диска») и определяет допустимую ширину профиля устанавливаемой шины.
Ширина шины и диска должны быть строго одного размера, чтобы шины, после установки их на диски, имели оптимальную форму соответствующую расчетам производителя.
Следующее значение в маркировке автомобильных дисков «J» — это форма боковой закраины обода. Могут быть другие обозначения — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин.
Следующий параметр обода — его разъемность, которая обозначается буквой «Х». Этот символ говорит о том, что диск является неразъемным и выполнен, как единое изделие. Если вместо буквы «Х» будет указан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких комплектующих и его можно разобрать, и собрать.
В основном, для легковых автомобилей используют неразъемные диски. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники. Преимущество неразъемных колесных дисков в сравнении с разъемными – это: легкость установки, жесткость конструкции, возможность использовать так называемые «мягкие» покрышки (эластичные).
После параметра о разъемности диска в маркировке указана цифра «15» — это диаметр диска в дюймах (или радиус диска). При выборе, монтажный диаметр покрышки должен в точности совпадать с диаметром колесного диска. Для обычных легковых автомобилей и кроссоверов (паркетников) используются стандартные значения монтажных диаметров диска от 13 до 21.
Следующая буква в маркировке «Н2» — кольцевые выступы, также может называться кольцевые подкаты или хампы(hump). Буква «Н2» означает, что колесный диск имеет кольцевые выступы (хампы), которые находятся с 2 сторон диска. Данные подкаты предназначены для фиксации бескамерных покрышек на колесном диске — они обеспечивают более надежное крепление и препятствуют разгерметизации покрышек в случае внешнего воздействия на них. Если в маркировке на диске имеется лишь одна буква «Н», то это означает, что кольцевой выступ расположен лишь с одной стороны диска.
Существуют и другие обозначения выступов:
— FH — подкат имеет плоский выступ (Flat Hump);
— AH — у выступа ассиметричная форма (Asymmetric Hump);
— CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
— SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).
Следующий параметр, а именно «5х100» — крепежные параметры диска. Он означает, что у данного диска имеется пять крепежных отверстий для гаек (болтов) определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. Число 100 означает значение диаметра окружности в мм, по которой расположены эти отверстия.
На зарубежных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В России, среди автолюбителей, также имеет определение «разболтовка колес».
Крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия. Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.
Следующее обозначение в маркировке «ЕТ40» означает вылет или вынос колесного диска. Вылет диска — это расстояние от центральной оси симметрии диска до привалочной плоскости колесного диска (плоскость которой диск прижимается к ступице). Данное расстояние измеряется в миллиметрах. Чтобы понять, какой вылет дисков оптимально подходит вашему авто, рассмотрим этот вопрос подробнее.
Выделяют три типа вылетов:
— Положительный вылет колесного диска (соответствует нашему примеру «ЕТ40») — это когда привалочная плоскость колесного диска смещена от условной оси симметрии в направлении от кузова автомобиля. Число 40 означает допустимый вылет диска в миллиметрах.
— Отрицательный вылет – это когда привалочная плоскость, наоборот, смещена от условной оси симметрии в направлении кузова автомобиля. К примеру, маркировка «ЕТ–45» означает отрицательный вылет 45 миллиметров.
— Нулевой вылет – когда условная ось симметрии диска полностью совпадает с плоскостью крепления диска к ступице. В этом случае на диске будет обозначение ЕТ0.
При выборе диска, нужно учитывать, какие именно диски и с каким вылетом допускает устанавливать завод-изготовитель на автомобиль. Это очень важно, так как вылет диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к быстрому износу подвески и проблемам с управляемостью машиной. Допустимым считается отклонение вылета в пределах ±5 мм.
Следующий параметр в маркировке диска «d54,1» — это диаметр посадочного отверстия на ступице (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и имеет обозначение DIA. В нашем случае DIA равен 54,1 мм. Его обязательно нужно учитывать при выборе диска. Если DIA окажется меньше необходимого значения, такой диск не налезет на ступицу.
В маркировке дисков могут указываться и дополнительные параметры: MAX LOAD (максимально допустимая нагрузка на колесо), MAX PSI 50 COLD (максимально допустимое давление воздуха в покрышке), FORGET (значит диск кованый), фирма-производитель, дата изготовления, клеймо контроля качества (например SAE, ISO, TUV).
Выбор колесных дисков на https://koleso-profi.ru зависит от марки автомобиля и его технических требований, а также от правильного учета основных технических характеристик самих колесных автодисков. Выбирая колесные диски необходимо избегать подделок и нарушения рекомендуемых автопроизводителями параметров. Правильный выбор обеспечит машине безопасность и устойчивость на дороге, а также долговечность и исправность подвески.
Самые популярные и авторитетные производители дисков:
1) Alutec — автомобильные диски из Германии. Фирма ALUTEC более 20 лет производит штампованные, кованые и литые диски для любых марок автомобилей и занимает передовые позиции по объемам продаж. Диски выпускаются с соблюдением высоких требований и стандартов ЕЭС и имеют безупречное немецкое качество.
2) MAK — легкосплавные диски изготовленные по итальянской технологии от компании Makwheels. Производят из алюминиевого и магниевого сплава. Продукция торговой марки МАК, присутствует на мировом рынке уже более 20 лет и представлена в 52 странах. Литые диски МАК выпускаются для разных моделей автомобилей, от седанов до универсалов, от кроссоверов до внедорожников c диаметрами от R15 до R22.
3) КИК (K&K) — легкосплавные литые диски российского производителя. K&K — самый крупный завод литых дисков в России по технологии литья под давлением. Опыт работы более 25 лет, высокотехнологичное оборудование, производство полного цикла от идеи до готовой продукции. Ассортимент на сегодняшний день – более 120 видов автодисков. Компания «КиК» предоставляет пожизненную гарантию на металл и конструкцию колеса.
4) Trebl — штампованные диски от международной компании. Заводы Trebl находятся в Азии и России, общая производственная мощность 3 млн. дисков/год. Штампованные диски Trebl производят для легковых и легкогрузовых автомобилей, на всех этапах производства продукции внедрен контроль качества: от проектирования и до испытания готовой модели диска в заводской лаборатории. К преимуществам автомобильного диска Treb можно отнести широкий модельный ряд, высокое качество изделия, надежная конструкция и доступная цена.
5) СКАД — отечественный производитель легкосплавных дисков. Офис завода располагается в Дивногорске (Красноярский край). Компания SKAD более 15 лет производит литые диски для легковых автомобилей и занимает лидирующие позиции среди производителей алюминиевых колес России, Ближнего и Дальнего зарубежья. С 2008 г. поставляет диски на автосборочные заводы Европы (Ford Motor Company, Mitsubishi, Peugeot-Citroen, Volkswagen и Toyota).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.