Вибрации кузова и руля при торможении

RAV4 торможение

Возникновение вибраций и колебаний во время торможения, как правило, вызвано биением тормозных дисков или барабанов. Обычно эти симптомы усиливаются, когда диски нагреваются. В зависимости от симптомов, можно сделать вывод о том, является ли проблема связанной с передними или задними тормозами.

Во время торможения на руле ощущается вибрация. Педаль тормоза пульсирует

Передние изогнутые тормозные диски — при торможении они вызывают так называемое «биение». При торможении передние диски бьются, производя вибрации, которые передаются на элементы передней подвески и, прежде всего, на рулевую систему, что делает это наиболее заметным на руле.

Как правило, при разгоне и замедлении, после отпускания педали тормоза не возникает никаких вибраций.

Если симптомы возникают только при торможении, то можно сделать вывод, что один или оба тормозных диска передней оси изогнуты. В целях проверки следует измерить биение дисков с помощью датчика. Обычно значение не должно превышать 0,05 мм. Если биение какого-либо диска превышает допустимое значение, необходимо заменить оба диска, так как они заменяются попарно.

Если диски имеют относительно небольшое биение и достаточную толщину, их можно проточить. Однако следует учитывать, что их толщина не должна быть меньше допустимой!

Перед установкой новых дисков рекомендуется также измерить биение ступиц. Если биение одной из ступиц превышает допустимые значения, установка новых тормозных дисков не устранит дефект или уберет его на короткое время.

После устранения всех неисправностей в тормозах и рулевой, получите диагностическую карту, чтобы не было лишних вопросов в при наступлении страхового случая.

Вибрация кузова во время торможения

Как и при кривых передних дисках, изменения на задних тормозах во время торможения вызывают передачу вибраций и колебаний на компоненты задней подвески и от них на кузов.

Если при торможении на кузове появляются вибрации, которые не ощущаются на рулевом колесе, можно предположить, что проблема заключается в задних тормозах. И в этом случае диагностика также должна начинаться с измерения биения и сравнения показаний со значениями, указанными производителем транспортного средства.

При превышении указанной величины хотя бы одного из дисков необходимо произвести замену.

На автомобилях, где задние тормоза имеют тормозные барабаны, причиной вибрации и колебаний могут быть «овальные» барабаны. В этом случае овальность должна быть измерена и сопоставлена с допустимыми значениями. Если она превышает разрешенное значение, следует, заменить элемент.

Как уже упоминалось ранее, если подтверждается, что какой-либо из тормозных дисков кривой, стоит также измерить проверить и ступицы. Иногда кривая ступица является причиной чрезмерного биения тормозных дисков при торможении и, как следствие, вибраций. При установке нового тормозного диска на кривую ступицы вибрация продолжается, и новый установленный элемент может быть поврежден.

Также следует помнить, что перед установкой диска/барабана необходимо убедиться в том, что точки соприкосновения новых элементов со ступицей абсолютно чисты.

Вибрации или колебания, вызванные биением тормозных дисков, овальностью барабана или изгибом ступицы, несомненно, снижают комфорт вождения. Недооценка этой неисправности может способствовать более быстрому износу подшипников, рычагов, шарниров и других деталей подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.