Болты для колесных дисков автомобиля


Очень важно правильно выбрать болты для дисков колес вашего автомобиля, чтоб они были надежно закреплены. Нужно правильно подобрать болты и регулировать диаметр болта и его резьбы для стальных и алюминиевых колесных дисков.

При выборе болтов для стальных или алюминиевых колесных дисков нужно контролировать шаг резьбы и его диаметр. Измерение диаметра не составит большой проблемы, если воспользоваться штангенциркулем. Нужно измерить внешний диаметр катушки, и диаметр самого шпинделя. Диаметр диска указывается в метрической системе, например, 10, 12, 14 мм. или в дюймах: 3/8, 7/16, 9/16. Болты, произведенные в разных системах, имеют разный диаметр и несовместимы друг с другом.
Важный параметр — это шаг резьбы, а именно осевое смещение после каждого оборота винта. Шаг резьбы сообщает автовладельцу, сколько катушек поместится на болт каждой длины. Шаг болтов для стальных и алюминиевых колесных дисков может составлять 1,25, 1,5, 1,75, 2. Например, обозначения витков резьбы, может выглядеть так: M14 x 1,5.
Особенно важный параметр болтов обода — это тип гнезда. Болты бывают сферические, плоские, конические. Болты выбираются так, чтобы их фланец идеально подходил к розетке. Применение неподходящих болтов может привести к неполной затяжке болтов, либо к перекручиванию резьбы болта. В итоге, это может привести к откручиванию колеса автомобиля.
Чтобы определить типа гнезда, нужно вставить в прорезь любой предмет, чтоб проверить, есть ли там зазор. Поскольку в некоторых шаровых гнездах есть только небольшое углубление.
Идеально подобранный болт обода – это болт, который выступает за обод примерно на 10-12 мм. Применение коротких болтов изменит затяжку гайки на нужном количестве оборотов, и это сделает более слабой посадку обода. И наоборот, слишком длинный винт будет подвержен воздействию погодных условий, что приведет к коррозии металла. Иногда, это может даже сделать невозможным снятие обода.
Для каждого винта существует определенное количество оборотов, необходимое для полного вкручивания. Например, 5, 6, 7 или 8 полных оборотов. Длина болта промеряется от начала седла до конца болта. Не правильно измерять только резьбовую часть болта или же измерять весь болт.
Рисунок болта Toyota — это диаметр воображаемого круга, образованного центрами выступов колеса. Шаблоны болтов могут быть с 4, 5, 6 или 8-лучевыми отверстиями. Круг болта 4×100 будет указывать на рисунок 4-волочения на круге диаметром 100 мм.


Один из важных критериев выбора болтов для колесных дисков – это размер гаечного ключа, которым можно откручивать-закручивать колесные болты. Самые распространённые размеры гаечных ключей, это 17, 19, 21, 23. Большинство универсальных гаечных ключей снабжены головками таких размеров. Это, в большинстве случаев, относится к стальным дискам.
При этом, в алюминиевых дисках чаще встречаются головки винтов меньшего размера. Это вызвано необходимостью защитить обод от царапин, а также эстетическими требованиями к внешнему виду. Но это не относится к колесным дискам с сокетами, скрытыми под крышкой с меньшим количеством винтов. Алюминиевые диски более мягкие и подвержены царапинам, поэтому для их выкручивания используют специальные ударные головки с защитным материалом.
Непосредственно после замены колесных дисков и (или) добавления прокладок нужно выбрать новые колесные болты. Использованные старые винты могут оказаться слишком короткими. Ступицы колес автомобиля разнятся друг с другом даже при одинаковом размере автомобильных колесных дисков.
Автомобильные болты для стальных дисков отличаются от автомобильных болтов для алюминиевых дисков важными моментами. Во-первых, для стальных дисков гораздо чаще используются шурупы сферической формы, а алюминиевые диски чаще ввинчиваются коническими шурупами.
Алюминиевые диски обычно намного толще стальных, поэтому для них требуются болты более длинных размеров, при этом, резьба и диаметр винта одинаковы.
Уникальные, дорогостоящие и ценные диски необходимо закрепить специальными противоугонными болтами. Чтобы открутить их, понадобится специальный инструмент, так как их нельзя снять обычным ключом.
Для установки колеса важно установить хотя бы один такой болт, остальные болты могут быть обычными. В случае приобретения подержанного автомобиля с использованными болтами нужно спросить у продавца подходящий ключ для их снятия и установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.