Какова основная роль амортизаторов? Гашение вибраций, возникающих при соприкосновении колеса с дорожным покрытием и заботящихся о безопасности водителя и пассажиров.
Автомобильные амортизаторы способны выполнять эту роль достаточно хорошо или очень хорошо. Но есть и амортизаторы, которые подняли комфорт и безопасность на совершенно новый уровень. Это именно то, что происходит с амортизаторами Sachs CDC от ZF Aftermarket.
Когда и почему были созданы амортизаторы с переменными параметрами демпфирования (CDC)?
Казалось бы, что-то столь же инновационное, как амортизаторы с непрерывным управлением демпфированием (Continuous Damping Control, или сокращенно CDC), является прекрасным примером технологической революции в автомобилестроении 21-го века. Между тем, амортизаторы CDC уже почти 30 лет присутствуют на рынке, поскольку их первое поколение было запущено в производство в 1994 году. Конечно, с тех пор эти амортизаторы претерпели заметное улучшение, и теперь мы имеем дело с несколькими последующими поколениями, но сама идея их работы остается неизменной. Что это за идея?
Стандартные автомобильные амортизаторы — именно то, что указывает их название — они являются стандартом, который является основой для безопасности, комфорта и безопасности водителя. Классические амортизаторы играют роль:
- гаситель вибрации — перехватывает и поглощает вибрации, возникающие при контакте колеса с поверхностью
- элемент безопасности — они удерживают колесо в постоянном контакте (если возможно) с дорожным покрытием, тем самым обеспечивая водителю контроль над автомобилем
Советуем заглянуть на страницу амортизаторы на рав4 и ознакомится с широким выбором и ценами на них.
Эти амортизаторы являются частями, которые работают по принципу чисто механической реакции. Когда автомобиль переворачивает неровности или начинает поддаваться центробежной силе, их задача — реагировать на силы, действующие на них, и должным образом противодействовать — им. Они быстро реагируют на любую проблему. Но поскольку они реагируют только тогда, когда проблема появляется, это всегда происходит с определенной задержкой. Это отличается от амортизаторов с постоянным контролем демпфирования. Их задача — предвидеть проблему и реагировать до того, как она станет реальностью.
Как работают амортизаторы CDC, и какие типы отличаются?
Амортизаторы CDC оснащены так называемыми пропорционально управляемые клапаны, которые электромагнитно управляются мозгом всей системы, то есть контроллером. Вы можете иметь дело с:
- Амортизаторы CDC с пропорциональными клапанами внутри поршня
- Амортизаторы CDC с пропорциональными клапанами снаружи поршня
В обоих случаях эти амортизаторы являются частью всей системы, а точнее пружинно-демпфирующей системы с бесступенчатой регулировкой демпфирующей силы. Эта система управляется компьютером, и ее задача — не только выполнять роль традиционных амортизаторов, но и расширять ее благодаря сотрудничеству с такими системами, как ABS, ESP, ARS или ASC. Что мы получили в результате этого?
Компания Sachs, производитель амортизаторов CDC, сообщает нам: эта система постоянно контролирует факторы, влияющие на автомобиль, такие как состояние дороги, нагрузка, ускорение кузова и поведение водителя. Датчики в автомобиле регистрируют каждое изменение. Исходя из этого, блок управления определяет оптимальные требования к демпфированию.
Пропорциональный клапан регулирует демпфирующую силу в течение доли секунды для каждого колеса в отдельности. Это означает лучший комфорт и динамику движения, меньшее качение и раскачивание, а также меньший тормозной путь благодаря лучшему контакту с дорогой.
Поэтому датчики отдельных систем способны обнаружить необходимость изменения настроек амортизаторов CDC, прежде чем эти элементы будут подвергнуты воздействию полного давления. Сигнал, обрабатываемый контроллером, вводит новые настройки амортизатора, и они в течение нескольких миллисекунд готовы предотвратить крен или потерю контакта колеса с землей.
Как заменить амортизатор CDC и к каким трудностям нужно подготовиться?
Замена амортизаторов CDC очень проста, хотя эту работу следует поручить специалистам, тем более что может потребоваться вмешательство во всю систему с использованием бортового компьютера. Будьте осторожны! Если на вашем автомобиле установлены амортизаторы CDC, вы можете заменить их только на амортизаторы того же типа.